Авангард Красной Молодежи
Новосибирское региональное отделение
AKM1917-NSK.NAROD.RU
НОВОСТИ
АГИТАЦИЯ
МАТЕРИАЛЫ
ДОКУМЕНТЫ
ГОСТЕВАЯ
ФОРУМ
КОНТАКТ
ГЛАВНАЯ

Основы коммунистической идеологии в вопросах и ответах

1.Что такое коммунизм?

У этого слова три значения.
1) Коммунизм - общественно-экономическая формация, к которой объективно идет человечество, даже не осознавая этого. Общество, в котором нет частной собственности на средства производства а, следовательно, нет эксплуатации человека человеком. Общественные средства производства принадлежат реально всем, управляются добровольно выбранными народом органами, и на основе научно разработанного плана обеспечивают высокий уровень жизни всех жителей коммунистического общества. Для этого нужен очень высокий уровень производства, с высокими технологиями, с почти полной автоматизацией. Человек тем самым, освобожден от необходимости добывать себе пропитание своим трудом, его творческие силы и труд будут направлены на развитие науки, культуры, на личное самосовершенствование, на создание нового и прогрессивного во всех областях. Тем самым свободный человек будет с невиданной ранее скоростью создавать свое будущее, делая жизнь человечества все интереснее, разнообразнее, духовно богаче. Свободное развитие каждого становится условием свободного развития всех. О материальном достатке речь уже не идет, т.к. он производится автоматически.
Социализм - первая фаза коммунизма, при которой уже нет частной собственности на средства производства, в том числе и на землю, нет, следовательно, эксплуатации человека человеком. Вся земля и все созданное человеком на земле принадлежат всему обществу и защищаются социалистическим государством. Но сохраняются частично товарно-денежные отношения - особенно в сфере личного потребления. Основной принцип социализма: "От каждого по способностям, каждому по труду". Кто не работает, тот не ест. Созданное своим трудом каждый работающий получает частично через заработную плату, индивидуально, частично в общественной форме - вместе со всеми. Это - медицина, образование, культура, государственная защита гражданских прав и свобод, охрана границ, суверенитета и т.д. Постепенно разнообразие форм бесплатного общественного потребления распространится так широко, что станет всеобщим. Деньги, как ненужные, отомрут, общество перейдет на более высокий - собственно коммунистический - этап развития.

2) Коммунизм - общественное движение современности, направленное на прогрессивное уничтожение капитализма и построение коммунистического общества, основанном на гуманизме в межчеловеческих отношениях и всестороннем развитии каждой личности, широком развитии науки и высоких технологий, служащих для улучшения качества жизни. Ведущей силой этого движения является промышленный рабочий класс, наиболее эксплуатируемый при капитализме, который может добиться своего освобождения и человеческой жизни, только устранив власть капитала.

3) Коммунизм - научная теория, учение об условиях и методах уничтожения капитализма и освобождения пролетариата. А вместе с ним освобождаются и все остальные угнетенные и эксплуатируемые классы и социальные группы. Научный коммунизм - основа для выработки научной стратегии и тактики современного коммунистического движения.

2.Что такое капитализм?

Общественный строй, в котором господствует капитал. Капитал начинается с денег, добытых самым разным путем. Деньги превращаются в капитал только тогда, когда они превращены в промышленные предприятия, с применением машин и наемной рабочей силы и служат для увеличения прибыли их владельцев. В основе всей жизни при капитализме лежит крайний эгоизм предпринимателей, жажда наживы любой ценой. В результате все люди вынуждены бороться за существование. Богатые - за сохранение своего богатства, за рост прибыли, за рынки сбыта, против разорения конкурентами. Бедные - за примитивное выживание. Все продается и все покупается: люди, земля, Родина, совесть.

3. Что такое империализм?

Высшая стадия капитализма, при которой господствуют уже финансовая олигархия (группа сверхкрупных капиталистов), транснациональные корпорации, охватившие своей властью весь капиталистический мир. Капиталистическая конкуренция приводит к тому, что сильные предприятия, банки, торговые компании поглощают более слабых конкурентов или сливаются друг с другом, если не могут поглотить. Концентрация капитала делает их еще сильнее и требует расширения рынков сбыта или сфер влияния, где они господствуют, добывая себе сверхприбыли за счет сверхэксплуатации населения и природных ресурсов целых регионов. Так возникают транснациональные корпорации. При империализме сферы влияния уже поделены и, следовательно, для решения своих проблем ТНК вынуждены вести борьбу за ПЕРЕДЕЛ МИРА. Это ведет к местным и мировым войнам. К торговым войнам. А сверхэксплуатация народов приводит к национально-освободительным и социалистическим революциям.

4.Что такое пролетариат (отличие его от других трудящихся классов)?

Пролетариат - от латинского proletarius (неимущий, имеющий только потомство) - класс наемных работников при капитализме, производящий материальные ценности, но лишенный собственности на средства производства, потому вынужденный продавать буржуа (владельцу капитала) свою рабочую силу, чтобы взамен получать необходимые для существования средства к жизни. Его труд никогда не оплачивается полностью, на присвоении капиталистами созданной им прибавочной стоимости и строится все капиталистическое накопление.

5. Историческое развитие пролетариата.

Пролетариат возник в результате промышленной революции, которая произошла в Англии во второй половине XVIII века и, после этого повторилась во всех цивилизованных странах мира. Паровые и другие машины были доступны только крупным капиталистам. У рабочих не осталось ничего. Принадлежавшая им ничтожная собственность - инструменты, ткацкие станки и т.п. - были совершенно обесценены. Вследствие этого прежнее среднее сословие, в особенности мелкие ремесленные мастера, все более разоряются, прежнее положение работника совершенно меняется и, создаются два новых класса, которые постепенно поглощают все прочие - буржуа и пролетарии. Кроме того, разорение крестьян, насильственное отделение их от земли (обезземеливание) также создали для капитализма первоначальные кадры пролетариата. Отсутствие других средств к существованию, кроме продажи своей рабочей силы, ставит пролетариев в полную зависимость от работодателя, делает его наемным рабом. Поэтому пролетариат - единственный до конца революционный класс, призванный по своему общественному положению путем революции свергнуть господство буржуазии и установить свою диктатуру - как орудие для построения бесклассового коммунистического общества. Только тогда он станет хозяином своей жизни. Освобождая себя, пролетариат уничтожает всякую эксплуатацию вообще, следовательно, освобождает и все угнетенные классы, слои и народы.

6. Что такое частная собственность и чем она отличается от личной?

Собственность - отношение между людьми по поводу владения, распоряжения, пользования чем-либо. Оно означает, что общество признает за кем-либо право полного распоряжения тем или иным имуществом, вещью, средствами производства, продуктами труда. Формы собственности меняются в истории. Были племенные, родовые формы собственности - при первобытнообщинном строе. Это коллективная форма собственности. При ее разложении появилась частная собственность - с правом распоряжаться тем или иным имуществом только главой семьи, частным лицом. Именно эта форма собственности стала основой для эксплуатации человека человеком. Сначала - через собственность на имущество и человека (раба). Позднее - через собственность на имущество и землю с частичной собственностью на человека (крепостничество). При капитализме - на основные средства производства (машины, помещения, сырье). Пролетарии, лишенные собственности на средства производства, вынуждены продавать свою рабочую силу, чтобы добыть средства для существования.

Личная собственность распространяется только на предметы, идущие для удовлетворения индивидуальных потребностей личности.

Таким образом, средства производства не попадают под категорию личной собственности.

7. Как происходит эксплуатация пролетариата? (Продажа рабочей силы.)

Природа и труд - источник всякого богатства. При покупке рабочей силы платят не за труд, а за рабочую силу - т.е. способность работать. Стоимость рабочей силы определяется затратами для ее воспроизводства. Сюда входят: одежда, питание, жилье, лечение, воспитание детей, учеба для получения квалификации, затраты на отдых. Цена рабочей силы (жалование) колеблется около стоимости, на нее влияет также спрос и предложение на рынке труда. Именно потому, что эта стоимость при капитализме меньше, чем созданная работником в процессе его труда стоимость произведенной продукции, капиталист богатеет. Он присваивает себе прибавочную стоимость, созданную трудом наемного работника, не оплачивая ее. Чем меньше он платит рабочему, тем больше оставляет себе. Поэтому при капитализме зарплата наёмного работника в среднем стремится к нижней границе выживаемости и даже имеет тенденцию опуститься немного ниже. Вокруг этой нижней границы и идет первая экономическая борьба двух классов - буржуа и пролетариев. Буржуа желают, чтобы на них работали больше, а получали как можно меньше, работники стремятся получать больше, чтобы они сами и их семьи могли жить полноценно, а не в нищете. Поскольку буржуа в целом богатеют, ясно за кем систематическая победа при капитализме.

Надо отметить, что наемные работники тоже могут оказаться эксплуататорами. Это происходит обычно с привилегированными рабочими или служащими, чье жалование превышает их реальные затраты труда. Буржуа-хозяин делится с ними частью присвоенной прибавочной стоимости, созданной другими. Делается это для того, чтобы переманить их на сторону хозяев, сделать заинтересованными союзниками.

Таким же способом можно уменьшить эксплуатацию рабочих своей страны за счет сверхэксплуатации рабочих других стран. Этим снижается накал классовой борьбы внутри развитых капиталистических стран, и обеспечивается массовая поддержка со стороны достаточно благополучных рабочих и служащих политики империалистической эксплуатации других стран.

8. Последствия промышленной и научно-технических революций для пролетариата.

Создание крупного машинного производства (промышленная революция) породило промышленный пролетариат, объединило его в рамках предприятия, собрало в большие и города.

Промышленная и научно-техническая революции приводят к гигантскому увеличению производимого богатства, но все это - увеличение богатства буржуазии. Пролетариат остается по-прежнему при минимальной заработной плате, которая в среднем еще более падает из-за порождаемой высокой производительностью труда безработицы и периодических кризисов.

9. Экономические кризисы при капитализме.

Жадность капиталистов ведет к увеличению объема производства и одновременно к уменьшению заработной платы рабочих, т.е. к снижению их покупательной способности. Товары не могут реализоваться, производство падает, растет безработица и нищета народных масс. Возникает парадоксальная ситуация: на складах скапливаются товары, часть их даже уничтожается, и в то же время миллионы людей не имеют самого необходимого для нормальной жизни. Капиталисты настолько озабочены своим эгоистическим шкурным интересом, что скорее уничтожат произведенные богатства, чем снизят на них цены, а следовательно, свою прибыль. Эгоизм частных собственников вступает в прямое противоречие с интересами общества. Чем выше производительность труда, тем больше общественного богатства производится пролетариатом, и тем быстрее наступает и сильнее бьет по рабочим очередной кризис. Причина: производят миллионы, присваивают и распоряжаются единицы.

10. Что следует из этих регулярно повторяющихся кризисов?

Высокий уровень общественного производства позволяет всем жить безбедно и, только частная собственность на средства производства мешает этому. Постоянно повторяющиеся и нарастающие по мощи кризисы перепроизводства показывают, что старый строй изжил себя, стал тормозом на пути общественного прогресса.

11. Из чего следует неизбежность гибели капитализма?

Крупные промышленные предприятия, гигантские монополии, государственное регулирование экономики делают производство и всю экономическую жизнь по существу общественными. Но контролируют это производство и пользуются его результатами отдельные капиталисты и группы финансовой олигархии. Производство уже не нуждается в них, они являются излишним, чисто паразитическим классом, порождающим своей деятельностью кризисы, безработицу, бедность трудящихся, духовную деградацию общества, неоколониализм и агрессивные войны, торможение научно-технического прогресса.

12. Почему необходимо уничтожение частной собственности на средства производства?

Общественное производство нуждается и в общественном управлении - по твердому плану и в соответствии с интересами и потребностями всех людей труда. Основная помеха этому - частная собственность на средства производства и присваиваемые с ее помощью нетрудовые доходы. Уничтожение частной собственности есть отмена таких отношений между людьми, которые позволяют одним (немногим) присваивать себе результаты труда других (большинства). Ведь продукты этого труда при капитализме всегда принадлежат не тем, кто их произвел, а хозяину. Напомним, что хозяин платит не за труд, а покупает рабочую силу (см.п.7). Рабочая сила стоит в среднем столько, сколько требуется средств на ее воспроизводство, т.е. чтобы завтра работник вновь пришел и имел силы работать. А послезавтра привел своих детей, достаточно обученных и здоровых, чтобы и они могли работать на хозяина. И так далее. Но стоимость рабочей силы ВСЕГДА меньше, чем стоимость произведенного работником продукта. Отсюда в конечном итоге - вся прибыль всех капиталистов. И держится эта система, ОБЩЕСТВЕННАЯ СИСТЕМА, - на частной собственности на средства производства. Иными словами: уничтожение частной собственности есть уничтожение эксплуатации. А значит и всех бед, которые она несет людям.

13. Каков должен быть новый общественный строй?

Прежде всего, управление промышленностью, всеми отраслями производства и всеми сторонами общественной жизни должно быть изъято из рук отдельных, конкурирующих друг с другом собственников. Оно должно принадлежать только тем, кто своим трудом, умом и талантом создает все материальные и духовные богатства общества. Оно должно вестись коллективно, по общественному плану, в общественных интересах и при непосредственном участии всех непаразитических членов общества.

Как это возможно? В нашей стране с 1917 г. такое управление осуществлялось, в первую очередь, через систему Советов: от отдельных предприятий и микрорайонов - до Верховного Совета Республики.

Советская власть - форма осуществления диктатуры пролетариата (любое государство - орган осуществления диктатуры какого-либо класса). В буржуазной республике существует система разделения властей на три ветви: 1) законодательная (парламентская - "говорильня" - от фр. parler - говорить), 2) исполнительная (реальная власть) и 3) судебная (превратившаяся в органы расправы буржуазии с бедными). Система разделения властей прикрывает и обеспечивает всевластие крупного капитала. При Советской власти вся государственная власть принадлежит Советам - представительным органам, избираемым рабочими и другими трудящимися (некоторые слои общества могут не допускаться к выборам в Советы). Советы непосредственно осуществляют либо всецело руководят осуществлением всех функций социалистического государства: подавлением враждебных классов, поддержанием социалистического порядка, управлением экономикой, обороной и т.д. Принципы формирования Советов - выборность депутатов снизу доверху, их подотчетность избравшим их людям, сменяемость депутатов в любое время, оплата депутатов не выше уровня высококвалифицированного рабочего (чтобы не было привилегированного положения и, в то же время, чтобы работа депутата не отталкивала достойных людей). Система Советов строится снизу вверх: местные Советы, далее - районные, областные и Советы автономных, союзных республик - вплоть до Верховного Совета. Полномочия соответственно распределяются между Советами различных уровней. Верховный Совет - высший орган государственной власти, его решения определяют жизнь всей Республики. Но на всех уровнях депутаты подотчетны перед избравшими их людьми и в любое время могут быть отозваны из Совета, если их деятельность перестает отвечать интересам избирателей. Важно, чтобы эта власть народа над своими избранниками была реальной, а не фиктивной и была защищена всей системой законодательства. Этим гарантируется подлинная власть народа и невозможность превращения слуг народа в хозяев над народом. Выборы в Советы могут осуществляться по территориальным или производственным (для местных Советов) избирательным округам.

Для коллективного управления всеми сторонами общественной жизни в новом обществе одних Советов недостаточно. Велика роль общественных организаций: партий, профсоюзов, фабрично-заводских комитетов, молодежных и других. Все вместе они образуют политическую систему общества, через которую общественные интересы и потребности разных социальных групп превращаются в государственные постановления и действия.

Чтобы обсуждение общественных проблем было открытым и широким, общественные организации, Советы, отдельные предприятия должны иметь в своем распоряжении СМИ, а система законодательства гарантировать реальную возможность открыто высказать свою точку зрения.

Коммунистическая партия, как и все остальные общественные организации, осуществляет свою руководящую роль через Советы, в которые она проводит своих депутатов на основе доверия рабочих и других трудящихся к партии. Если партия теряет это доверие, она теряет свою руководящую роль в социалистическом обществе.

14. Возможно ли уничтожение частной собственности мирным путем?

Разумеется, такой вариант наиболее предпочтителен для коммунистов и всех честных людей. Реально мирный переход к новому общественному строю осуществляется, только если у класса собственников не хватает сил, чтобы начать гражданскую войну за возвращение собственности и права с ее помощью эксплуатировать народ дальше. То есть недовольство старым общественным строем должно быть практически всеобщим. И необходимо отсутствие союзников в других странах, способных помочь собственникам-эксплуататорам вернуть старое с помощью интервенции. История ХХ века знает примеры мирных революций: Чехословакия, Румыния, Болгария и др. Чаще всего общество раскалывается на противоположные лагеря и победа одного из них достигается в ходе гражданской войны разной степени ожесточения: Советский Союз, Китай, Корея, Польша, Куба и т.д. Но во всех случаях инициаторами гражданских войн являются бывшие господствующие классы, стремящиеся вернуть свое господство.

15. Возможно ли уничтожить частную собственность сразу?

Это зависит от степени развития капитализма. В развитых империалистических странах, где почти все средства производства принадлежат Транснациональным Корпорациям или другим гигантским монополиям, имеются условия для подобного уничтожения сразу. Надо только лишить владельцев акций в законодательном порядке права собственности и установить общественное управление в интересах трудящихся.

В менее развитых странах, где наряду с подобными монополиями существует еще много средних и мелких собственников, нужен переходный период, в котором будут сосуществовать разные формы собственности, - пока производительные силы общества не вырастут настолько, что экономическая неэффективность мелкой и средних собственников перед социалистическим укладом станет очевидной всем.

Необходимо сказать, что на этот переходный период обязательно нужно государство диктатуры пролетариата. Иначе возрождения капитализма из смешанной экономики не избежать.

16. Что такое революция, социальная и политическая?

Революция, в широком смысле слова - это изменение общественного устройства, какой-либо сферы общества, направления в науке и т.п. - сразу в главном, скачок, подготовленный предыдущим этапом развития, и определяющий новый этап постепенного развития - уже по иным законам.

Социальная революция - это прогрессивный переход к новому общественному строю. Она требует достаточно длительного времени, поскольку переворот происходит во всех сферах общества. Например, переход к рабовладельческому строю потребовал половину тысячелетия, от рабовладельческого к феодальному - сотни лет, при переходе к капитализму - около ста лет.

Политическая революция - этап социальной: переход политической власти от одного класса к другому. Совершается обычно быстро и требует от одного дня до нескольких недель. Если после политической революции передовой класс сумеет удержать власть и укрепить ее поддержкой большинства населения, он сможет быстро и эффективно строить новое общество, лишенное недостатков предыдущего, дающее простор для экономического, социального и культурного развития всего общества (даже представителям ранее господствовавших классов - таков парадокс истории).

17. Что такое коммунистическая партия, какова ее роль?

Капитализм живет эксплуатацией и потому выращивает своего могильщика - промышленный пролетариат. Эксплуатация прекратится только тогда, когда пролетариат придет к политической власти, уничтожит власть капитала, станет коллективным собственником всех средств производства и произведенной им самим продукции. Для этого надо вести коллективную политическую борьбу со старой властью в разных формах, от борьбы за повышение зарплаты, за защиту от несправедливого увольнения - до захвата власти, т.е. до пролетарской революции. Борьба должна быть организованной, грамотной, энергичной. Для этого передовые и активные в борьбе пролетарии и их союзники объединяются в политическую партию, выражающую коренные интересы рабочего класса в экономике, политике, искусстве, идеологии, философии и т.д. И если они действительно выражают интересы этого класса и потому завоевали его доверие, то класс пойдет за ними - и при правильной стратегии и тактике массовой политической борьбы обязательно победит.

Коммунистическая партия - это политическая общественная организация, выражающая коренные интересы рабочего класса, объединяющая его передовых и сознательных борцов, ведущая рабочий класс и его союзников через массовую политическую борьбу к окончательной победе Труда над Капиталом - через социалистическую революцию и построение нового общества, где отсутствует и даже становится невозможной эксплуатация человека человеком.

18. Каков будет ход этих революций?

Коммунисты прекрасно знают, что революции нельзя вызвать по произволу, по заговору, по желанию какой-либо партии. Коммунисты знают, что революции всегда и везде являлись необходимым следствием обстоятельств, которые совершенно не зависели от воли и руководства отдельных партий и целых классов. Законы возникновения и развития революций надо изучать так же, как и законы любых других этапов исторического развития. Только знание этих законов позволит понять и предсказать ход развития какой-либо конкретной революции в конкретных условиях данной страны, данного общества.

Некоторые общие законы таковы:

Нарастающие периодические кризисы при капитализме, которые он пытается разрешить или ослабить с помощью войн, приводит к усилению нищеты, к ухудшению жизни широких масс населения, что вступает во все больший контраст с нарастающим развитием производительных сил, с общим богатством общества. Люди все больше не хотят жить по старому.

Правительство или правительства ряда стран не могут в рамках капитализма справиться с кризисом, показывают свою беспомощность, теряют авторитет. Они уже не могут эффективно управлять по старому.

Если нищета одних и бессилие других достигает крайней степени, возникает революционная ситуация.

Не всякая революционная ситуация превращается в революцию. В подобном состоянии общество может загнивать десятилетиями.

Чем активнее растерянное правительство пытается справиться с нарастающим недовольством через ужесточение террора и усиление эксплуатации, тем вернее оно ведет дело к революции.

Но не всякая революция, как известно, побеждает.

Нужна решимость масс идти в борьбе до конца.

Нужна еще партия, вооруженная передовой теорией, сильная организованностью и доверием масс, способная организовать массы на сознательную и беспощадную борьбу за устранение старого режима, за создание нового общества, в котором вся власть, все общественные богатства принадлежат трудящимся массам, в котором поэтому нищета и несправедливость невозможны.

Партия должна быть готова к ведению борьбы в самых разных условиях, она должна уметь владеть широким арсеналом политических средств борьбы. Она должна суметь выработать правильную, научно обоснованную стратегию и тактику борьбы в конкретных условиях данной страны или группы стран.

Законы революции, коль она началась: наступление, инициатива и хорошо продуманная смелость. Революция должна развиваться непрерывно, вширь и вглубь, перетягивая на свою сторону все новых и новых людей, завоевывая симпатии все новыми и новыми прогрессивными шагами, необходимыми обществу реформами.

Революция ничего не стоит, если она не умеет защищать свои завоевания в том числе и военным путем.

19. Может ли пролетарская революция произойти в одной какой-нибудь стране?

Ответ на это вопрос менялся во времени. В XIX веке такое было невозможно. Капиталисты других стран объединенными усилиями давили революцию в зародыше. Именно поэтому для победы было необходимо, чтобы пролетариат выступил единым фронтом почти сразу во всех развитых странах Европы. В противовес интернационалу капиталистов был создан Интернационал Рабочих, с ведущим лозунгом: "Пролетарии всех стран, соединяйтесь!" В ХХ веке, когда развитые страны уже колонизовали весь мир, молодые капстраны могли развиваться только с помощью военного передела колоний и рынков сбыта. Эксплуатация слаборазвитых стран и колоний усилилась. Наступила эпоха империализма, т.е. - мировых войн за передел мира и пролетарских революций. И то и другое - следствие предельного обострения противоречий как между империалистическими странами и блоками, так и между эксплуататорами и эксплуатируемыми. В этих условиях была возможна победа пролетарской революции в отдельной стране, где противоречия особенно остры. Капиталистический мир в целом оставался сильнее, но уже не мог объединиться, чтобы подавить революцию. Мировая революция развивалась ступенчато - через революции в отдельных странах, чередующиеся с этапами мирного социального и экономического развития. Конечно, огромную роль в таких условиях играет взаимная военная и экономическая поддержка, не позволяющая подавить революцию через интервенцию. Очень важно, чтобы революция была вызвана внутренними проблемами страны, была решением самого народа. Экспорт революции на штыках недопустим. В таком случае она воспринимается народом как интервенция, как насилие над ним, вызывает массовое сопротивление, порождает ненависть. Другие социалистические страны воспринимаются не как союзники и друзья, а как враги. Мировая революция не развивается, а тормозится и дискредитируется.

Теперь, в XXI веке, у мирового капитала нет сдерживающего его военного противовеса. КНР, КНДР, Вьетнам и Куба могут защитить себя, но не могут запретить подавлять революции в других страх мира. Опыт Югославии показал, что можно безнаказанно расправляться с любой, не имеющей серьезного ядерного оружия страной. Наличие ядерного оружия в стране, где совершается революция, становится дополнительным аргументом для коллективной агрессии - "ради спасения цивилизованного сообщества от ядерного терроризма". Поэтому новая революция в одной стране может победить только при всемирной, активной, массовой поддержке со стороны пролетариата и всех прогрессивных сил внутри самых мощных в военном отношении государств, - столь мощной поддержке, чтобы исключить всякую возможность военного вмешательства извне. Фактически - это условие мировой революции или, по крайней мере, - революционной ситуации в большинстве самых сильных в военном отношении капиталистических стран.

20. Каковы будут последствия окончательного устранения частной собственности?

Перечислить все последствия невозможно. Назовем лишь некоторые, самые, на наш взгляд, важные.

Не будет господ, не будет наемных рабов. Не будет лакеев (добровольных прислужников, желающих накопить денег и выйти в новые Господа). Не будет всех бед и мерзостей, вызванных погоней за наживой. Не будет нищеты, беззащитности стариков и беспризорности детей.

Не будет бессилия честных тружеников перед властью. Не выполняющий наказов избирателей депутат автоматически отзывается со своего поста в любое время.

В России: Прекратится искусственное разрушение нашей экономики, образования, культуры, науки, вымирание людей, грабительского уничтожения природы. Они вызваны политикой мирового капитала, направленной на колонизацию нашей страны, превращение ее в страну наемных рабов и лакеев, - а также жадностью новых местных капиталистов. Правда, потрудиться для восстановления уровня хотя бы 1990 года придется не менее двух десятилетий. Пограбили и порушили капитализаторы немало.

Во всемирном масштабе: Прекратится массовое вымирание 1/5 населения Земли от недоедания и отсутствия элементарных лекарств (это при общем перепроизводстве того и другого!). Прекратится бесполезная трата сил на развитие оружия массового поражения, потому что они нужны только для сохранения эксплуатации одними людьми других или защиты от эксплуатации. Вместе с исчезновением долговой кабалы (мирового ростовщичества во всех формах) скачком поднимется уровень жизни развивающихся стран. Они смогут более эффективно поднимать свою экономику, выделяя при этом достаточно средств для развития медицины, образования, науки и культуры своих стран. Таким образом, будет устранена та ужасающая нищета, в которой живет сегодня более половины человечества! Развитые страны смогут использовать свой высокий потенциал не для сверхобогащения олигархов и прочего жулья, а для более высокого качества жизни честных тружеников. Совместными усилиями, на основе международных научных программ можно залечить экологические раны Земли и развивать новую промышленность только в экологически чистой форме. Наука уже разработала такие технологии, и только жадность капиталистов мешают их внедрению. Бесплатное образование позволит обеспечить развитие талантов и способностей всего населения Земли. Высокие технологии, невиданно повышающие производительность труда, позволят обеспечить все народы продуктами общественного труда в огромном масштабе. Наука, промышленность, культура, искусство - все будет поставлено только на пользу человеку. Гуманистический прогресс человечества не будет сдерживаться эгоизмом частных собственников. Свободное и всестороннее развитие каждого станет залогом свободного и всестороннего развития всех. И - в интересах всех. Ведь вместе с исчезновением частной собственности на средства производства исчезнут те классы общества, которые строят свое благополучие за счет обмана и угнетения других.

21. Какое влияние окажет коммунистический общественный строй на семью?

Семья станет добровольным союзом любящих друг друга людей, основанным не на экономической зависимости его членов друг от друга (брак по расчёту), а на взаимной симпатии и духовной близости.

22. Как относятся коммунисты к существующим национальностям?

Как показывает история, народы, собравшиеся на одной территории, становятся нацией - с единством языка, культурных традиций, общими психологическими чертами - в эпоху становления буржуазного общества, когда они соединены единым рынком, достаточно свободным в границах государства перемещением и относительной изоляцией от других государств. Интернационализация капитала, создание мирового рынка, единой финансовой и информационной сети, развитие средств передвижения и т.п. - разрушают эти условия. Нации, народы, расы, культуры все более и более смешиваются, переплетаются, объединяются мировым рынком, мировыми информационными сетями. Национальная неповторимость может сохраняться только в условиях искусственного изоляционизма, который тормозит развитие данного народа. Таким образом, капитализм через мировой рынок ведет к постепенному отмиранию наций, к постепенному слиянию человечества в единую культурную общность. Этот процесс идет через культурный империализм, т.е. уничтожение с помощью СМИ и информационных технологий национальных культур и замещение их унифицированной и обедненной масс-культурой США (как лидера), что вызывает законный протест многих народов, в том числе и так называемых "развитых капиталистических стран".

Коммунисты - за всемерное развитие всех национальных культур, поскольку они составляют в своем единстве общее богатство человечества. Из них будет выброшено самими народами все бесчеловечное, порожденное эксплуатацией человека человеком. И будет сохранено все лучшее, доброе, вечное, т.е. - человечное. И если по законам исторического развития слияние и объединение наций и национальных культур неизбежно, то пусть оно произойдет не за счет уничтожения, а за счет взаимообогащения культур.

23. Как относятся коммунисты к национал-патриотическим партиям и движениям?

Пока нации не исчезли, национализм как идеология и практика остается инструментом буржуазии для защиты своих интересов с помощью людей своей национальности и для раскола рабочего движения по национальному признаку.

Надо отличать национализм угнетенных народов от национализма угнетателей.

Национализм угнетателей требует прививать чувство национальной исключительности, превосходства, презрения к другим нациям, культурам, расам. Доказывать "естественное право" помыкать другими. Вершина его - шовинизм. Отношение к такому национализму у коммунистов безоговорочно отрицательное.

Национализм угнетенных наций - форма протеста против угнетения для широких масс и инструмент борьбы национальной буржуазии против более сильного внешнего конкурента. Сегодня это одна из форм антиимпериалистической борьбы. И в этом его частично прогрессивное значение. Националисты угнетенных наций могут быть временными союзниками коммунистов на этапе антиимпериалистической борьбы. Если только они не являются зоологическими антикоммунистами.

Но если интерес трудового народа и коммунистов - в уничтожении эксплуатации вообще, то интерес национальной буржуазии - устранить внешнего конкурента, но сохранить эксплуатацию в свою пользу.

Следовательно, основная цель коммунистов - уничтожение эксплуатации вообще - может быть выполнена, для некоторых угнетенных народов, в два этапа. На первом - в союзе с национальной буржуазией - борьба против иностранных угнетателей. Коммунисты обязаны участвовать в этой борьбе, завоевать авторитет и доверие угнетенных масс, максимально перетянуть ее на свою сторону. Затем, если союз с массами крепок, надежен, вести борьбу против угнетения со стороны своей национальной буржуазии, за полное освобождение труда, за власть труда, за социализм и коммунизм.

Если по прихоти истории национал-патриотическая буржуазия при поддержке народа победит, она окажется между молотом и наковальней. Чтобы выстоять против международного капитала, необходима соответствующая военная мощь и отечественное замещение иностранного товара. Для этого нужна жесткая сверхэксплуатация своего народа. Это вызовет естественное ответное сопротивление. Опасность потерять власть, боязнь социалистической революции заставит их идти на союз с международным капиталом, т.е. встать на позицию современного компрадорского капитала в России. И как следствие подобного зигзага истории мы получим аналог сегодняшней ситуации: национальная по происхождению буржуазия в союзе с мировым капиталом лучше и эффективнее обогащается за счет ограбления собственного народа. А деньги стремится хранить, ради надежности, в международных банках. Таким образом, победа национал-патриотов ни к чему хорошему не приведет. Национальный хищник - все равно хищник.

Отсюда следует, что в современных условиях национал-патриотические движения и партии не принесут пользы России. Коммунистам России надо опираться на собственные силы даже в национально-освободительной борьбе.

Если национал-патриоты придут к власти в какой-либо стране при победе мировой социалистической революции, то социалистическим странам необходимо установить с ними дружеские и взаимовыгодные экономические и политические отношения. С одной стороны, это уменьшит внутреннюю эксплуатацию народа данной страны из-за отсутствия внешнего эксплуататора. С другой стороны, культурная и торговая связь покажет добрый пример в лице социалистических стран угнетенным массам и поможет им сделать выбор в пользу социализма и в своей стране.

24. Как относятся коммунисты к существующим религиям?

Религия - это фантастическая, ложная картина мира, которую создает народ себе в утешение, когда не понимает действительного устройства мира, природных и общественных сил, и потому чувствует свое бессилие и беспомощность. Фантазия заполняет пустоты в знании, позволяет найти утешение в вымысле, успокаивающем душу.

Господствующие классы используют религии для сохранения и укрепления своей власти над душами угнетенных людей.

Только после освобождения от угнетения, когда основные массы народа на деле станут хозяевами своей судьбы, когда они получат научно обоснованное образование и убедятся на практике в его истинности и эффективности, - только тогда исчезнут объективные предпосылки для сохранения религий. Путь к этому долгий и трудный. Чтобы его пройти надо обязательно отнять власть у угнетателей. Освобождение от угнетения возможно только совместными усилиями всех угнетенных, независимо от их отношения к религии. Коммунисты обязаны суметь объединить всех. Следовательно, оскорбление религиозных чувств верующих недопустимо.

Недопустимо и стравливание верующих разных конфессий друг с другом и с атеистами. Поэтому коммунисты выступают ЗА СВОБОДУ СОВЕСТИ, т.е. за право каждого человека исповедовать любую религию или не исповедовать никакой. И за это никто не должен подвергаться насмешкам или преследованиям. Не должно быть только таких религий, которые наносят вред здоровью верующих или обряды которых опасны для здоровья и жизни.

Это не значит, что надо отказаться от атеистической пропаганды. Но, ведя борьбу за подлинно научное мировоззрение, мы должны помнить, что боремся НЕ ПРОТИВ ВЕРУЮЩИХ, А ЗА ВЕРУЮЩИХ, за то, чтобы люди ДОБРОВОЛЬНО изменяли свое мировоззрение, убедившись в его ложности. Деликатность, терпение и уважительное отношение к людям обязательны при общении с верующими.

Мировоззрением коммунистов является ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛИЗМ, т.е. научное, атеистическое учение о мире. Окончательно победить может только партия, которая опирается на верную, правильную картину мира, руководствуется передовой научной теорией. Нельзя быть коммунистом, опираясь ОДНОВРЕМЕННО на верную и ложную теорию, на истину и заблуждение. Кто хочет победить, должен выбирать. Поэтому сознательное освоение и применение научного атеизма, диалектического материализма является обязательным требованием к каждому коммунисту.

25. Чем отличаются коммунисты от социалистов и социал-демократов?

Сегодня так называемы социалисты - это либо сторонники смягченного капитализма ("социально ориентированный рынок"), либо сторонники реставрации патриархального феодализма, либо реставрации патриархальной общины ("Христианский социализм" и т.п.). Во всех случаях они реально стоят за сохранение основных устоев эксплуататорского общества (через его смягчение) или стремятся к чему-то исторически невозможному. На практике они всегда выступают против линии коммунистов. Особенно - в революционную эпоху.

Социал-демократы стремятся к уничтожению нищеты и устранению бедствий в капиталистическом обществе с помощью реформ, не затрагивающих его основы. Они против революции, против диктатуры пролетариата - пролетарского государства, защищающего завоевания революции. Они выражают интересы тех слоев, которые сумели неплохо устроиться при капитализме, хотя и находятся постоянно под давлением со стороны крупного капитала: привилегированных рабочих, небедных мелких и средних собственников, интеллигенции. Они согласны с необходимостью борьбы за социальную защищенность населения, за рост заработной платы, за политические свободы и т.д., но социальная революция и связанные с нею беды их пугают, пугает их и власть обездоленных слоев. "Страной должны править профессионалы", - говорят они, т.е., по сути, - представители их собственного слоя, интеллигенции. Рабочие, крестьяне и прочие "непрофессионалы в деле управления" - им должны, разумеется, подчиняться. А за лучшую квалификацию - и лучшее вознаграждение, больший объем общественного пирога. Поэтому они в конечном итоге за сохранение разделения общества на "толпу" и "элиту" и, разумеется, за сохранение привилегированного положения "элиты". Финансовые дельцы, бизнесмены, капиталисты - тоже должны принадлежать к "элите", ведь они своим "умом" завоевали свое общественное положение, свое богатство, они тоже "профессионалы" (в своем деле - присвоении чужого труда). Т.е. - за теорией "толпы" и "элиты" стоит все тот же союз капиталистов и их привилегированных слуг, только в новой идеологической оболочке. Поэтому социал-демократы постепенно превратились в последовательных защитников современного развитого капитализма, эксплуатирующего 4/5 населения Земли с помощью множества финансовых и политических "профессиональных" хитростей, прикрытых "профессиональной" демократической демагогией. В большинстве стран Европы, составляющих блок НАТО, у власти сегодня партии социалистического или социал-демократического типа. Именно они приветствовали развал Советского Союза. Именно они санкционировали расстрел Югославии и развивающееся проникновение НАТО на Восток. Именно эти страны гребут наибольшие проценты от долгов России. Именно этим странам принадлежат наибольшее количество купленных иностранцами предприятий. Именно эти страны образуют большую часть "золотого миллиарда", имеющего высокий уровень жизни за счет эксплуатации остального населения Земли.

Именно эти партии - со своим высоким демагогическим профессионализмом - представляют собой сегодня наиболее сильного врага коммунистов.

26. Как относятся коммунисты к различным пролетарским партиям?

Пролетариями называются все классы и слои, зарабатывающие на жизнь в основном продажей своей рабочей силы, не имеющие в собственности средств производства, и увеличивающие своим трудом чужой капитал, мировой капитал. Сегодня в таком положении оказываются и продавцы, и служащие некоторых учреждений, и служащие частных фирм, и техническая интеллигенция, и наемные рабочие разной квалификации. У них различные условия труда, различное жалованье (не заработная плата, т.к. на присвоении части заработной платы и строится прибыль работодателя). Для защиты своих политических и экономических интересов различные слои пролетариата (в широком смысле) могут создавать, и создают свои политические партии. Не все они опираются на научный коммунизм (теорию марксизма) в своей идеологии. Коммунисты от них отличаются тем, что отстаивают КОРЕННЫЕ интересы всего пролетариата, всех угнетенных, которые могут быть удовлетворены в конечном итоге только в случае социалистической революции. Только взятие в свои руки всей полноты политической власти, присвоение в общественную собственность всех средств производства, всей природной среды, превращают их в подлинных и полноценных хозяев своей жизни. Коммунисты отличаются от других партий тем, что опираются на марксистскую теорию, развитую на современное общество. Коммунисты стремятся к сотрудничеству со всеми пролетарскими партиями, чтобы добиваться удовлетворения как текущих, злободневных, так и глубинных, коренных интересов всех пролетарских слоев - объединенной и согласованной борьбой.

27. Как относятся коммунисты к другим буржуазным и буржуазно-демократическим партиям?

На этапе мирных форм борьбы, включающих в себя и парламентские формы, возможны различные временные союзы за проведение прогрессивных реформ и законов, частично улучшающих положение угнетенных классов и слоев.

На этапе революционной борьбы - как к врагам.

Во всех случаях идеологическая борьба не прекращается ни на миг.

Словарь некоторых политических терминов

1. Агитация: побуждение масс к активным действиям в интересах классов, социальных групп, политических партий путем воздействия различными способами на сознание и настроения людей.
2. Буржуазия: господствующий класс капиталистического общества, обладающий собственностью на средства производства и существующий за счет эксплуатации наемного труда.
3. Диктатура пролетариата: государство организованных рабочих, которые совместно с другими трудящимися осуществляют всю полноту власти в стране с целью подавления сопротивления эксплуататорских классов и построения бесклассового общества - коммунизма.
4. Империализм: высшая и последняя стадия капитализма, канун социалистических революций, паразитический, загнивающий и умирающий капитализм, разделенный на блоки, борющиеся за передел мира (сфер влияния, рынков сбыта, источников сырья и энергии) в свою пользу. На этом этапе господствуют монополии и финансовая олигархия, возникшая на сращивании промышленного и банковского капиталов.
5. Капитализм: общественный строй, основанный на частной собственности на средства производства, эксплуатации наемного труда, материальной базой которого является крупное машинное производство.
6. Коммунизм: (лат. Communis - общий)
а) бесклассовый общественный строй, основанный на общественной собственности на средства производства, самоуправлении и распределении благ по потребности;
б) радикальное политическое движение современности, выступающее за революционное свержение капитализма и построение коммунистического общества.
7. Мондиализм (Глобализм): современное буржуазное политическое течение, политика и идеология о едином, взаимовлияющем, взаимопроникающем и взаимозависимом мире. Направлена на достижение всевластия крупнейшей империалистической буржуазии, которая решает в свою пользу все мировые проблемы и диктует всему миру свою волю.
8. Национализация: переход из частной собственности в собственность государства земли, банков, промышленности, транспорта, связи и т.д. Бывает буржуазной и социалистической в зависимости от типа государства.
9. Национализм: буржуазное политическое течение и идеология, в которой национальная общность людей ставится выше социальных и классовых различий. Его задача - подчинить интересам национальной буржуазии угнетенные классы и другие социальные слои.
10. Пролетариат: угнетенный класс капиталистического общества, лишенный средств производства и вынужденный продавать свою рабочую силу (знания, способности и навыки), чтобы добыть себе средства к существованию. Именно он своим трудом увеличивает капитал хозяина, присваивающего неоплаченную часть труда (прибавочный труд).
11. Пропаганда: распространение информации, философских и политических знаний различным путем.
12. Революция (лат. Rewolutia - изменение, переворот):
а) социальная: коренной качественный переворот во всех сферах жизни общества, низвержение старого и отжившего и утверждение нового, прогрессивного образа жизни.
б) политическая: этап социальной революции, при котором происходит смена класса у власти.
13. Сионизм: идеология, политика и система организаций еврейской буржуазии, основанная на шовинизме, расизме и антикоммунизме. В основе идеологии сионизма лежит концепция единой всемирной еврейской нации, избранной богом для особого предназначения: править всеми неевреями в мире. 30 сессия ООН (1975 г.) определила сионизм как форму расизма и расовой дискриминации.
14. Социализм: (лат. Sozius - общественный)
а) идейное и общественно-политическое движение, сторонники которого считают, что источником несправедливости в обществе является частная собственность или ее неравное распределение;
б) первая фаза коммунистической формации, при котором частично сохраняются и отмирают пережитки капитализма: товарно-денежные отношения, социальное неравенство и государство, основывается на общественной собственности и отсутствии эксплуатации. Социализму предшествует начинающийся после социалистической революции переходный период, с многоукладной экономикой, при котором сохраняются временно остатки предыдущих классов и соответствующие им экономические отношения.
15. Терроризм (лат. Terror - страх, ужас): политика устранения и подавления классовых и политических противников всеми средствами, вплоть до физического уничтожения. Коммунисты отрицают индивидуальный террор, как средство политической борьбы.
16. Фашизм: империалистическое политическое течение и идеология, возникающая в условиях кризиса капитализма, когда буржуазная демократия сменяется на террористическую диктатуру крупного монополистического капитала. Важнейшие черты: антикоммунизм, создание специальных органов для проведения массового террора и репрессий, использование крайне жестоких форм подавления народных и революционных сил, шовинизм, расизм, социальная, националистическая и религиозная демагогия, культ "вождя" и грубой силы, агрессивная внешняя политика.
Фашизм, это - политика открытого террора, проводимая в интересах крупного финансового капитала, при помощи социальной, националистической или религиозной демагогии, находящая себе опору в наиболее реакционных слоях капиталистического общества: у крупной, средней и мелкой буржуазии и люмпен-пролетариата в городах.



АКМ-Беларусь АКМ-Ленинград АКМ-Москва АКМ-Самара АКМ-Карелия
Hosted by uCoz